hind19: (Default)
Историю про "Титаник" слышали все. Первый рейс, ночь, айсберг и полторы тысячи трупов в итоге.
Почти каждая катастрофа - следствие череды больших и маленьких ошибок людей, которые, накладываясь друг на друга, приводят к тяжелым последствиям. Катастрофа "Титаника" - не исключение.
В техническую сторону я углубляться не буду. Все-таки я не инженер-кораблестроитель, заклепки на содержание серы не тестировал. Так что мы посмотрим на человеческий фактор, приведший к катастрофе.
Начнем с того, что к моменту столкновения лайнер шел со скоростью 22,5 узла, то есть полным ходом. Причем ледовая обстановка этому не благоприятствовала. Что здесь - ошибка капитана или, как пишут, прямое указание или пожелание Брюса Исмея - владельца компании "Уайт Стар Лайн" - хозяина "Титаника" - достоверно мы уже не узнаем. Есть версия, что Исмей очень хотел, чтобы "Титаник" завоевал "голубую ленту" - приз за быстрейшее пересечение Атлантики. Поэтому "Титаник" шел полным ходом и как можно севернее.
Факт в том, что сообщения о льдах сыпались целый день, однако капитан"Титаника" их проигнорировал.
Как известно, экономия на персонале - одна из составляющих прибыльного бизнеса. Как показывает история с гибелью "Титаника", попытки сэкономить на персонале были не чужды и капиталистам столетней давности.
Так, на "Титанике" было 2 радиста. Казалось бы достаточно для того, чтобы организовать нормальную работу, однако было одно обстоятельство, которое делало работу радистов каторжной. А именно: клиентоориентированность компании, которая разрешала своим пассажирам направлять через радиостанцию "Титаника" частные радиограммы.
Дальше дам цитату (источник см. конце записи):
"В радиорубке первый радист Джордж Филлипс и второй радист Хэролд Брайд ... провели тяжелый день. В 1912 году радиотелеграф еще был непривычным новшеством; дальность радиосвязи была невелика, радисты не обладали достаточным опытом, и "ловить" радиосигналы было нелегким делом. Приходилось прибегать к помощи промежуточных приемопередающих станций, многократно повторять сообщения; значительную часть радиообмена составляли пустые переговоры между частными лицами. Элемент новизны делал это последнее чудо техники привлекательным в глазах пассажиров, и они не могли противиться искушению посылать радиограммы друзьям домой или на другие пароходы.

Все это воскресенье в радиорубке росла стопка текстов телеграмм для отправки. Их количество могло подействовать на нервы любому человеку, работающему по 14 часов в сутки за 30 долларов в месяц, и Филлипс не являлся исключением. Пришел вечер, а донышка корзинки для телеграмм, которые нужно отправить, все еще не видать, по-прежнему раздражают надоедливые помехи. Всего час назад - как раз тогда, когда, наконец, он установил хороший контакт с радиостанцией мыса Рейс - в радиообмен вклинился радист парохода "Калифорниэн" со своим сообщением о каких-то айсбергах. "Калифорниэн" находился где-то настолько близко, что его сигналы разве что не оглушили Филлипса. Не удивительно, что в ответ он отстучал не очень вежливо:

- Отстаньте! Я занят, я работаю с мысом Рейс!

День был настолько тяжелым, что второй радист "Титаника" Брайд, очередная вахта которого должна была начаться только в два часа ночи, решил сменить Филлипса в полночь. Он проснулся в 23.55 и, отдернув зеленую занавеску, отделявшую спальное помещение от аппаратной, спросил Филлипса, каковы его успехи. Первый радист ответил, что он только что закончил радиообмен с мысом Рейс. Брайд вернулся к своей койке и снял пижаму. Филлипс крикнул ему, что, по его мнению, судно каким-то образом повреждено и они, наверное, вернутся в Белфаст."

Как видно, условия труда радистов на "Титанике" были далеки от идеальных. Не лучше обстояло дело и на другом участнике истории "Титаника" - пароходе "Калифорниен"
Снова цитата:
"В десяти милях от "Титаника" Гроувз, третий помощник капитана парохода "Калифорниэн", сидел на койке радиста Сирила Ф. Эванса. Гроувз был молод и любознателен, его всегда интересовало все, что происходит в мире. После работы он любил зайти к Эвансу в его радиорубку и расспросить последние новости. Любил он и повозиться с радиостанцией.

Со стороны Эванса это не вызывало возражений. На третьеразрядных судах немногие из командного состава интересовались событиями за пределами судна, а уж до радиотелеграфа и вовсе никому дела не было. На пароходе "Калифорниэн" всем этим интересовался один только Гроувз, поэтому Эванс всегда был рад его приходу.

Но не сегодня. Сегодня выдался тяжелый день, а второго радиста, который бы подменил Эванса, на судне не было. К тому же около 11 часов вечера его грубо оборвали, когда он пытался передать на "Титаник" сообщение о льдах, блокировавших "Калифорниэн". Поэтому сегодня вечером он не стал медлить и закрыл свою радиостанцию ровно в 23.30 - официальное время окончания его работы. Он до изнеможения устал и не был расположен болтать с кем бы то ни было. Гроувз предпринял безнадежную попытку завязать с ним разговор:

- Ну что, искровик, с какими судами поблизости была связь?

- Только с "Титаником", - Эванс едва поднял глаза от журнала, чтением которого был занят.

Для Гроувза это сообщение не явилось новостью. Он вспомнил, что когда показал капитану Лорду остановившийся в пределах видимости странный лайнер, капитан сказал ему:

- Это, должно быть, "Титаник", совершающий свой первый рейс.

В поисках чего-нибудь интересного Гроувз взял со стола наушники и надел их. Он уже довольно хорошо понимал морзянку несложных радиотелеграфных сообщений, но в аппаратуре разбирался слабо. Магнитный детектор в приемнике их парохода работал от часового механизма. Гроувз не знал, что его нужно заводить как часы, и поэтому ничего не услышал в наушниках.

Отказавшись от попыток послушать чей-нибудь радиообмен, он положил наушники на стол и отправился искать более веселую компанию".

А теперь следите за фактами:
1. Радист "Калифорниен", прекратил работу в 23.30. Сменщика у него не было.
2. "Титаник" столкнулся с айсбергом в 23.40. В этот момент "Калифорниен" находился в 10 милях (18,5 км) от "Титаника"
3. "Титаник" послал сигнал бедствия (Сначала CQD, а затем SOS) в 0.05 (дальше в источнике приводится время 0.15 ), однако принять его на "Калифониен" было некому.
Первое подошедшее к мест гибели "Титаника" судно - "Карпатия" находилось в момент принятия сигнала бедствия в 58 милях от Титаника.
Так, замотанные и перегруженные радисты внесли свою лепту в одну из крупнейших катастроф на море.
Но говоря о человеческом факторе нельзя не отметить поведение вахты на борту "Калифониен".
Еще одна цитата:
"Ни одно из судов, с которыми у Филлипса состоялся радиообмен, не таило больших надежд, чем судно, мерцающие огни которого виднелись в десяти милях от "Титаника" слева по носу. Четвертый помощник капитана Боксхолл в свой бинокль ясно видел, что это пароход. Когда он попытался снестись с этим судном с помощью сигнальной лампы, ему один раз показалось, что видны ответные сигналы, но, не сумев разобрать их, он в конце концов решил, что это никакие не сигналы, а просто мигание топового огня.

Необходимо было подать более заметный сигнал. Как только рулевой Роу прибыл на мостик, капитан Смит поинтересовался, с собой ли у него ракеты. Роу показал принесенную коробку, и капитан отдал распоряжение:

- Выпускайте по ракете через каждые пять или шесть минут.

В 0 часов 45 минут ночная тьма была рассеяна ослепительной вспышкой. С правой стороны мостика ввысь полетела первая сигнальная ракета. Она взвивалась все выше и выше над кружевами мачт и такелажа, пока наконец не разорвалась, издав глухой отдаленный хлопок, и к поверхности моря медленно поплыли яркие белые звезды. Пятому помощнику Лоу запомнилось, как он мельком увидел испуганное лицо Брюса Исмея, освещенное голубовато-белым светом ракеты.

В десяти милях от "Титаника", на мостике парохода "Калифорниэн", стоял практикант Джеймс Гибсон. Появившийся с востока странный пароход уже в течение часа оставался неподвижным, и Гибсон с интересом рассматривал его. В бинокль он различил свет в бортовых иллюминаторах этого судна и зарево огней на кормовой части его палубы. Один раз ему даже показалось, будто на том пароходе пытаются связаться с их судном с помощью сигнальной лампы. Он попробовал сигналить в ответ, но вскоре оставил это занятие, решив, что, должно быть, принял за сигналы мерцание топового огня.

Второй помощник капитана Херберт Стоун, шагая по мостику парохода "Калифорниэн", тоже наблюдал за странным пароходом. В 0 часов 45 минут он увидел над ним яркую вспышку белого света. Ну и чудеса, подумал он, кому это ночью вздумалось пускать на судне ракеты?"

В итоге, вахта "Калифорниэн" проигнорировала синалы ракетами, которые подавал "Титаник" и продолжла наблюдать за трагедией в прямом эфире.
В 2.20. "Титаник" затонул. Однако наблюдавшая за картиной вахта "Калифониена" решила, что корабль ушел.
Еще одна цитата :

"На борту парохода "Калифорниэн" второй помощник Стоун и практикант Гибсон наблюдали за тем, как медленно исчезает странный лайнер. Они интересовались им на протяжении почти всей своей вахты - замечали, как с него пускали ракеты, как он странно сидел в воде. Гибсон сказал, что вряд ли ракеты пускают ради забавы. Стоун согласился с ним:

- Конечно, судно не станет пускать ракеты просто так.

К двум часам ночи огни странного парохода, казалось, находились совсем близко к линии горизонта, и оба моряка решили, что судно, должно быть, удаляется от них.

- Ступай, - велел Гибсону Стоун, - и скажи капитану, что судно удаляется в юго-западном направлении, выпустив в общей сложности восемь ракет.

Гибсон отправился в штурманскую рубку и обо всем доложил капитану. Лорд сонно взглянул на него со своей кушетки:

- Все ракеты были белые?

Гибсон ответил утвердительно, и Лорд спросил у него, который час. Гибсон сообщил, что часы в ходовой рубке показывали 2 часа 5 минут. Лорд повернулся на другой бок, а Гибсон пошел на мостик.

В 2 часа 20 минут Стоун подумал, что странный пароход несомненно ушел, и в 2 часа 40 минут решил, что он обязан доложить об этом капитану. Сообщив свои наблюдения по переговорной трубе, он вернулся к созерцанию пустого ночного моря "

"Карпатия" же подошла к месту катастрофы лишь около 4х часов утра. Полуторачасовое купание в ледяной воде стало фатальным для многих находившихся на "Титанике"
На мостике ""Калифорниен" все было спокойно аж до 5.40 утра, когда вахтенный офицер все-таки решился разбудить радиста, который и выяснил, что "Титаник" затонул. После чего, "Калифорниен" двинулся к месту катастрофы. Однако, было слишком поздно.

Еще один момент, который увеличил количество жертв катастрофы, - это безобразная организация эвакуации. Шлюпки "Титаника" могли вместить лишь 1178 человек из 2207 находившихся на борту. Однако спасти удалось лишь 705 человек, то есть почти половина мест в шлюпках остались свободными.

Так, наложившееся друг на друга ошибки и обстоятельства привели к одной из крупнейших морских катастроф 20 века.

В записи использованы фрагменты книги Уолтер Лорд "Последняя ночь "Титаника". Интересующимся темой - рекомендую, весьма качественная работа.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ


hind19: (Default)
Как водится, подытожу год прошедший. Про общее положение  в стране не буду, напишу про то, что касается конкретно меня.
Для меня он был скорее плохим, чем хорошим. Каких-то особых трагедий пока (до конца года еще больше суток) не произошло, все живы и относительно здоровы
В работе без изменений, что не есть очень хорошо, так как жизнь дорожает, а стоимость труда - без изменений. Но с другой стороны, работа еще есть -  и это радует.
Здоровье  -  вроде как более менее наладил одно, так тут же вылезло следующее. Как говорится: "Здоровье -  это когда каждый день болит в другом месте". Пока ничего критичного с поправкой на возраст, но образ жизни придется  постепенно менять. 
Еще  из хорошего - поменял стояки в квартире. Не сам разумеется,  но поменял. Одной головной болью меньше.
На этом хорошее, пожалуй и заканчивается.
Из плохого, в этом году вспоминаются 2 основные неудачи/проблемы.
Первая  -  мне  не удалось решить основною задачу на этот год. Где-то обстоятельства помешали, но в основном - сам недоработал. Причем недоработки вылезли уже в декабре, когда поздно было  исправлять ошибки этапа планирования. Неприятно, но не смертельно, задача перешла на следующий год. Может быть он будет более удачным.
Вторая связана с потерей охотугодий, в которые я ездил 3 десятка лет. Из них сделали по сути частное поместье, куда посторонним вход заказан. С учетом общего состояния охоты в Харьковской области (охота закрыта в районах, граничащих с АТО и Россией, что составляет половину области), ничего, даже близко похожего, в области нет, а другие угодья перегружены охотниками. При таких вводных, смысл охоты сводится к пьянке на природе, потому что уток мало, а охотников, много И теперь охотиться мне по сути негде. Надо что-то искать в другой области, скорее всего Полтавской. Но далеко и стремно. А у меня еще и снаряжение и транспорт было "заточено" под специфический тип угодий. В общем, с охотой - полная ж..., что меня изрядно расстраивает. И никак не добавляет симпатий к областным властям, продавшим все, что только можно было продать.
В остальном, год, как и многие другие, был посвящен барахтанию с целью обеспечить себе сколько-нибудь приемлемый уровень жизни.
И да, благодаря патриотам-революционерам, я морально созрел для эмиграции. Чтобы довести меня, крайне тяжелого на подъем человека, до готовности свалить из Украины куда угодно, лишь бы условия жизни были не хуже и были хоть какие-то  положительные перспективы -  это, несомненно достижение.
Задачи на 2017-1 в общем-то стандартные: выжить, обеспечить более-менее приемлемый уровень жизни, поправить здоровье  и решить задачу которые я себе поставил на 2016-й и 2017 годы. В общем, стандартный набор жителя Украины.

По ЖЖ все останется без изменений. Разве что почищу старые записи от неактуальных и неудачных, и может сделаю нормальный каталог, по которому будет удобно смотреть не только последние записи. Увы, тэгов недостаточно.

Всех читателей поздравляю с Новым годом.  Тут сведущие в математике люди пишут,  что 2017- простое число. Так что я желаю всем, чтобы 2017-й год был простым не только с точки зрения математики. Ну и успехов всем.
hind19: (Default)
Итак, украинские власти все-таки решились тронуть священную корову и национализировать "Приватбанк".
Насколько я понимаю, договорились "полюбовно", и Коломойский просто отдал государству контролировавшийся им и его структутрами пакет акций. За 1 грн.
Прежде чем говорить о своих предположениях по поводу сделки, я бы хотел сказать несколько слов о самом банке.
"Крупнейший", "надежный", "лучший" - это я оставлю новостям. Банк как банк, в чем-то лучше других, в чем-то хуже.
Из хорошего, хочу отметить систему "Приват-24" и тесно связанную с ней систему платежей физических лиц через терминалы банка. Собственно на сегодня, она действительно лучшая на Украине и как бы не единственная система с дружественным пользователю интерфейсом. Может и есть системы, сравнимые с Приватовской по удобству использования, но я таких не встречал. Остальные банки сподобились разве что на нормальную систему пополнения мобильных телефонов.
Мне доводилось пользоваться аналогичной системой банка "Аваль" (точнее сказать "Райффайзенбанк "Аваль"). Личное ощущение - в подметки не годится Приватовской. Вроде бы как и есть аналогичные "Приват24" функции, но все как-то мудрено и через ж.... Как и всё в банках, впрочем.  Второй плюс -  широкая разветвленная система терминалов, деляющая пополнение карточки простым и быстрым делом.  Другие банки разветвленной сетью терминалов похвастаться не могут, а пополнять через кассу - дело скучное и порой весьмя затратное по времени и усилиям. "Укрсоцбанк", который был "Юникредиом", а становится "Альфой", к примеру, пополняет карточку только по предъявлению паспорта. Офигенно удобно.
В общем-то на этом хорошее в "Приватбанке" заканчивается.
Банкоматы у него плохие, старые, с мутными экранами, а снятие наличных - дело дорогое и неудобное  -  банкоматы загружены только крупными купюрами (загрузить банкомат сотенными или двухсотенными купярами  - для "привата"  -  нормальная практика).
Текущие  счета - не знаю, всегда рекомендовал держаться от "привата" с его методами работы с клиентами подальше , а вот про кредитование когда-то писал запись. Вот ссылка.
Методы работы с клиентами у "Привата" настолько прогрессивные, а корпоративная культура настолько неповторимая, что за поиском описаний, порой, приходится лазить в уголовный кодекс.  Во всяком случае я  сталкивался и с подделкой договора поручительства, и с махинациями с оформлением  работников, когда уволившийся работник с удивлением узнавал, что годик - другой ходил на работу либо вообще без оформления, либо с оформлением на пол-ставки. С соответствующим пересчетом страхового стажа.
Так что лить крокодиловы слезы по поводу того, каким хорошим банком был "Приват", наверное не стоит.

Теперь собственно про то, что мы имеем с национализации.
Варианта  два.
1. На Коломойского надавили настолько сильно, что он, как истинный патриот Украины, безропотно подарил высокоприбыльный актив государству.
2. Коломойский сыграл в любимую игру  украинского  бизнеса:"Вытащить все активы и передать государству разбираться с долгами".
Честно говоря, первая версия не выглядит слишком убедительной.
Зато куда убедительнее выглядит вторая. Напомню, что в 2014 "Приват" получил серьезные средства НБУ. Причем не безвозмездно, а в кредит.  Куда делись эти средства - достоверно смогут сказать только аудиторы, но то, что они не залежались на счетах - факт, вытекающий  из того, что банк проваливался по нормативам ликвидности. А у кредита есть одно енприятное свойство -  его надо отдавать. При этом, уровень проблемной задолженности в "привате" если и ниже, чем у других игроков рынка, то ненамного. Так что "приватбанк" сегодня выглядит  весьма затратным для инвесторов активом.  На сегодня, претензии НБУ сводятся к хроническому невыполнению банком финансовых  нормативов. На весьма приличную сумму. Называют суммы от полусотни  до полутора сот милллиардов гривен,  насколько они достоверны - опять-таки вопрос к аудиторам. Однако,  с высокой степенью вероятности,  можно предположить, что резервы у банка недоформированы и прилично. Особенно, если учесть реальный, а не декларируемый по отчетам объем инсайдерского кредитования.
Для сотни других, более мелких банков, невыполнение нормативов НБУ давно закончилось  приговором в  виде временной администрации, переходящей в ликвиидацию. "Приват" за счет размеров мог себе позволить посылать НБУ далеко и лесом. Но борзеть бесконечно нельзя, как и нельзя  бесконечно шантажировать государство угрозой банкротства, переходящей в угрозу обрушения хлипкой банковской системы Украины.
Де-юре, действия государства сильно напоминают рейдерство. Здесь я согласен с Коломойским, хотя слышать от главного рейдера Украины, что у него отжали бизнес, несколько необычно. 
Де-факто, я сильно подзреваю, что в сделке одинаково заинтересованы все стороны. Коломойский избавляется от проблемного в будущем актива, пусть из него еще можно было бы выкачать некоторое количество денег, причем  избавляется  в положении обиженного и может требовать какие-то плюшки. Порошенко лишает Коломойского мощного инструмента шантажа и не допускает обвала банковской системы, возможного при банкротстве "приватбанка". Ну а то, что на поддержание "привата" на плаву теперь потребуется хренова туча денег -  так он же не со своего кармана их достанет. А с бюджета.
Лично у меня складывается впечатление, что больше в выигрыше все-таки Коломойский, своевременно впаривший потенциально токсичный актив государству.


hind19: (Default)
Сегодняшняя запись будет  о разном понемногу.
Read more... )


hind19: (Default)
... или не все ладно в государстве Российском.

Интересно, в каком месте находится орган, отвечающий за разумную деятельность у людей, которые ставят мемориальные таблички человеку, который:
а) принимал деятельное участие в борьбе с дружественными Советской России "Красными" на территории Финляндии и Эстонии;
б)  принимал активное участие в отторжении от Советской России территорий военным путем (первая советско-финская война);
в) руководил государством, воевавшим с Советской Россией (все та же первая советско-финская война);
г) принимал участие в ВОВ на стороне стран Оси. Командовал финскими войсками, вторгнувшимися в СССР, обеспечивал блокаду Ленинграда.
При том, что каких-то выдающихся заслуг перед Российском империей у Маннергейма не было. Не Брусилов, все-таки. А даже, если бы были, то последующая деятельность Маннергейма в качестве одного из руководителей враждебного предшественнику современной России государства - исключают памятники в его честь.
Ну что ж  с такой толерантностью ждем памятников Батыю, Наполеону, Гитлеру, Хорти. Ну, или хотя бы Власову - он ведь воевал с немцами. В обоих смыслах: как против немцев, так и за немцев. Иливот еще достойные кандидатуры: атаман Семенов и Петлюра.
А Санкт-Петербургским руководителям хочется задать только один-единственный вопрос: "Господа, вы там совсем ебанулись?" Или цензурный вариант этого же вопроса: "Кому вы служите?"
hind19: (Default)
Итак, официально зафиксированная явка на местные выборы в Харьковской области составила  44,43 % избирателей.
По каким-то причинам, результаты прошлых выборов с сайта ЦИК потерли, поэтому сравнить нечего. Но говорят, что явка не сильно отличалась от нынешней.
Причин  того, что населению наплевать на выборы в местные советы сразу несколько.

1. Избирательная система неудобна для людей, проживающих не по прописке. Таких достаточно много. А проголосовать можно только там, где прописан. Ладно, съездить с одного района города в другой, ладно ездить из города в пригород, но из Киева или Днепропетровска в Харьков ездить особо никто не будет. И времени много уходит и удовольствие недешевое.
Эта проблема существует для всех выборов, и пока она неразрешима в принципе. Из возможных вариантов решения - только электронный реестр избирателей с онлайн отметками о проголосовавших.

2. Полная бесполезность местных советов как таковых. Украина -централизованная страна. Роль местных советов сколько-нибудь заметна только в крупных городах. А сельские советы - вообще формальный орган. При существующей системе налогообложения,  доходов у местных советов - раз-два и обчелся. Ладно Харьков, в котором есть какие-никакие предприятия и какой-никакой бизнес. Но какое-нибудь село в Двуречанском районе, живущее фактически натуральным хозяйством, доходов может не иметь в принципе.  Напомню, что в местный бюджет от государственных щедрот отваливаются аж 2 налога и 2 сбора. Налоги - это единый налог и налог на недвижимость, причем  не факт что они не уходит в районный бюджет (в детали межбюджетных отношений вникать неохота),  сборы -  парковочный и туристический (в селе, ага). И еще один источник дохода - арендная плата за землю.
Таким образом, местные советы в небольших населенных пунктах - нищие организации с формальными полномочиями.
В городах за счет масштаба и сосредоточения бизнеса, ситуация несколько иная. Выше уровень доходов, но и затраты не  сравнить с сельскими.  Но тем не менее, место депутата городского совета - более лакомый кусок, чем сельского. Разумеется, бывают исключения, смотря как нарезаны границы населенного пункта. Тот же Алуштинский горсовет распоряжался значительным куском береговой черты,  но таких исключений немного.

3. Провальная явка  на выборах, еще один показатель кризиса украинской элиты.  Элита на Украине живет в совершенно иной реальности и с народом пересекается только перед выборами,  и то не всегда.
Ну и лидеры из элиты, мягко скажем так себе. Народ  у нас ученый и уже уловил, что  общие черты, объединяющие  представителей украинской элиты - это жадность, беспринципность, лживость и непостоянство. Выбирая условного Тараса Петровича, избиратель никогда не может сказать, какими  будут убеждения и политическая направленность  Тараса Петровича уже через год.
Примеры?Пожалуйста.
Депутат Фельдман. В 2007  - убежденный сторонник Юлии Тимошенко, можно сказать ее опора в Харькове. Какие же он ей дифирамбы пел, чуть ли не "Юля, я с Вами навеки", В 2010 - не менее убежденный "регионал". В 2015 -отец-основатель партии "Наш край".
Метаморфозы Кернеса не менее впечатляют.
Вот он на местном майдане в 2004 -м кричит "Ющенко!". В обнимку с Аваковым.

В 2006-м он уже убежденный сторонник Януковича и член Партии Регионов.
В ней, он, впрочем, продержался почти  10 лет.
В  2105 идет на выборы с Партией "Возрождение". И очень раздражается, когда его спрашивают о прошлом.

– Но многие ваши бывшие коллеги по Партии регионов сменили прописку. (Кернес заметно раздражается, услышав о своем прошлом членстве в ПР)
– Послушайте, давайте не будем об этом. Вы ищете черную кошку там, где ее нет. Вчера мне довелось услышать высказывания некоей депутата Сыроид, которая начала рассказывать – как это в Харькове победил Кернес, и при такой тотальной диктатуре они набрали 16% (имеется в виду результат кандидата от «Самопомочи» - УП). Они тут устраивали диктатуру, больше всех потратили денег! Сколько рекламы – у нас столько не было, сколько они на телевизоре мелькали! Они получили свое, пусть скажут спасибо, что харьковчане их поддержали. Второе, я не согласен с таким подходом: вот Кернес, он виновен в похищениях (во время - УП) Евромайдана. Зачем вы меня осудили без суда? А когда вас это коснется, вы будете говорить: где доказательства? А где доказательства моей вины?


И т.д. и т.п.

4-я причина тесно связана с третьей.
Избирательная система Украины, в том числе на местных выборах построена на партиях. Это при том, что партии особого авторитета среди населения не имеют.  Но выдвигать кандидатов в тот же горсовет могут ТОЛЬКО партии.  Доводит ситуацию до абсурда то, что кандидат, выдвинутый партией, не обязательно должен быть членом этой партии. И списки полны беспартийными кандидатами. Ну и кому этот цирк нужен?
Сам партии - отдельная песня.
До майдана на Украине существовали 4 вида партий:
- коммунисты
- националисты
- клоуны
- прочие.
Может быть стоило бы отдельно выделить пророссийские партии в Крыму, но  по имеющейся информации они были во многом техническими.
Коммунисты и националисты имели  выраженную идеологию.  Клоунам  (ярчайший представитель - партия Дарта Вейдера) идеология не нужна в принципе.
А вот прочие, к  которым относится практически весь партийный спектр отличались друг от друга только цветом партийных флажков. Тем более что персоналии мигрировали из партии в партию. Как не глянешь в бюллетень - лица все те же, программы - одни и те же, причем авторы программ совершенно не были озабочены тем, чтобы они хотя бы смотрелись правдоподобно.
разумеется, такое болото навевало только тоску.
После майдана ситуация несколько поменялась. Персоналии в очередной раз перемешались. Коммунистов - запретили, националистов - сильно подвинули, отщипнув у них изрядный кусок идеологии в пользу "прочих".  На арене появились было "боевые партии", составленные из воюющих в АТО, но их  быстро растащили более крупные партии.
В итоге, на выборах были только клоуны и прочие. И "Свобода" в качестве совсем уж радикальной партии. При таком богатстве выбора,  неудивительно, что голосовать не за кого.

Ну и кроме того, кандидаты  от партий - плоть от плоти украинская элита со всеми ее недостатками.
Помимо "политического непостоянства", лидеры, как бы так культурнее выразиться " не тянут."

Сравнивать известное фото "Политрук" с вот этим видео ... :




... ну даже оскорбительно для политрука . Тем более, что политрук погиб, а Яценюк здравствует и богатеет.

Ну и неуемная тяга  наших "народных избранников" доказать, таланты к политической деятельности передаются  что наследству не может добавлять к ним доверия. Список какой рады не посмотришь - наткнешься на знакомые фамилии.
Вот смотришь на список депутатов Верховной Рады - душа за людей радуется:
2 Балоги, 2 Добкина, 2 Дубневича, Кацуба (родственник которого рулил "Нафтогазом"), Корчинская (супруга известного националиста Корчинского) , чета Луценко, брат и сестра Лёвочкины, Порошенко (не правда ли знакомая фамилия). И это только Верховная Рада.


Так что снижение явки на выборах, совершенно естественная реакция населения на процесс формирования украинской аристократии. Следующим этапом которого будет имущественный ценз на участие в выборах (о необходимости чего давно  идут разговоры среди элиты).
До монархии они, конечно, не дойдут - порулить-то всем охота, но не тратиться на выборы хотят все.

В сухом  остатке, прошедшие выборы в очередной раз показали усталость населения от бессмысленного времяпровождения, особенно на фоне того, что кого ни выбери, а в стране - жопа.
hind19: (Default)
Сборная запись на тему событий, освещенных в новостях и того, что я вижу вокруг себя.

1. Яценюк - боевик.
Не так давно, все, я  в том числе, посмеялись над заявлением Бастрыкина о том, что Яценюк принимал участие в боях в Чечне. На стороне сепаратистов, естественно.
Вчера  выяснился источник дивных знаний.

Согласно его показаниям, он вместе с другими украинскими националистами прибыл в Чечню через Панкисское ущелье на севере Грузии. После этого активистами УНА-УНСО был образован вооруженный отряд «Викинг». В него входили Николай Карпюк, Станислав Клых, Дмитрий Карчинский, Александр Музычко, братья Олег и Андрей Тягнибоки, а также нынешний премьер-министр Украины Арсений Яценюк.

Источник, прямо скажем, так себе, однако все-таки это не фантазии Бастрыкина, а добровольно выданные и задокументировнные показания обвиняемого по уголовному делу.
Как раз в данном случае, в добровольности показаний сомневаться не приходится.  Товарищ отбывал наказание за разбой с убийством,  поэтому, суд за участие в чеченской войне грозил ему пожизненным без вариантов.  Заключив же сделку со следствием, он ушел от пожизненного заключения  и можно сказать, свое положение сильно не ухудшил. Так что он был кровно заинтересован сотрудничать со следствием.
Разумеется, вариант оговора остается,  поэтому я и сказал, что источник "так себе".  Но все-таки не выдуманные "из головы" фантазии.

2. Блокада Крыма.
Как по мне - совершенно неумная затея, наносящая Украине вреда больше, чем пользы.  Зато весьма отчетливо просматриваются финансовые интересы отдельных товарищей.
Начнем  с того, что власти и Порошенко в частности в очередной раз ткнули носом в дерьмо.  По сути дела, общественная организация,  с привлечением штатных сотрудников МВД, ограничивает движение в сторону Крыма просто потому, что им так захотелось. Как я понимаю, законодательного обеспечения  у этой операции - ноль целых ноль десятых. Несмотря на то, что это стало традицией на Украине, делегирование общественным организациям функций государства  - это свидетельство анархии. Ну а со стороны милиционеров или где там числится батальон "Херсон-1", так и просто превышение должностных полномочий.
С точки зрения экономики, то здесь интереснее.
Одновременно с блокадой, Джемилев и Ко начали продвигать идею создания продуктового хаба на границе Херсонской области и Крыма. Эта гениальная идея свидетельствует о неполной адекватности организаторов блокады, так как нормальные люди сначала делают альтернативу, а потом организовывают блокаду. А не наоборот.
К тому же, экономическая целесообразность такого хаба выглядит мягко говоря спорной.  В том виде, в котором видят этот хаб организаторы блокады - это банальный базар со столь милыми и понятными поборами с торговцев. Себя они, конечно, видят в роли сборщиков дани.  Если смотреть чуть выше, чем мешок картошки, то любая продажа продукции в этом хабе - внутренняя продажа. А это расчет в гривне  и НДС на стоимость товара. И шмон все тех же добровольцев-патриотов на блокпостах.
А со стороны России -  это ввоз товара. Какие там правила - я не знаю, но та же Украина вводила ограничения на ввоз продуктов питания частными лицами. А юридическим лицам закупать продукцию на базаре - так совсем не с руки.  Ни тебе документов на товар, ни тебе нормальных и понятных расчетов.
В общем, история с хабом сильно напоминает неуклюжую попытку успокоить потерявших сбыт торговцев.
Однако, есть в этой истории еще одни неявные выгодополучатели. Это переработчики сельхозпродукции. Закупочные цены на нее упали в разы, а деваться производителям некуда. Вот и получила та же "Сандорра"  (производитель соков, мощности ЕМНИП в Николаевской области) возможность закупать томаты по бросовым ценам. Чем не профит?
Что же касается идеи энергоблокады, то  она и вовсе выглядит странно. Во-первых, Украина фактически транзитит российское электричество в Крым, по заключенному с РФ договору. Конечно, аборигены не в курсе таких тонкостей и свято уверены, что Украина снабжает Крым добровольно и бесплатно.
Во вторых, Украина критически зависит от поставок угля. А Украина ввела санкции против российской компании, которой принадлежит немало грузовых вагонов, колесящих по железным дорогам Украины. Как я понимаю, в ближайшем будущем они переедут в РФ, а возить уголь от Одессы до электростанций будем на национальном транспорте - волах.
Вообще,  идея энергетической блокады очень напоминает любимую украинскую игру: получить товар и не платить денег. 

3. Айн, цвай, полицай.
В прошлую субботу,  на улицы Харькова вышла обновленная полиция.
Пока еще рано делать выводы об их эффективности, но некоторые моменты уже понятны.
Полицейские перемещаются на автомобилях, то есть по дорогам. Причем явно предпочитают крупные дороги с обилием транспорта, чем помогают в создании пробок.
Полицейские перемещаются исключительно с включенными мигалками. Дорогу им, конечно, никто не уступает, что по большому счету уже нарушение ПДД, но и полиция явно злоупотребляет мигалками. Благодаря мощной светотехнике, вечером полицейскую машину видно за километры. Ну это, чтобы все злодеи попрятаться успели.
Сам не видел, но от знакомых слышал о трудно объяснимой на первый взгляд тяге к гаражным кооперативам. Почему-то  полицейским очень нравится патрулировать именно ГК. Впрочем, ларчик просто открывается: где еще еще быстро и безопасно наловить выпивающих мужиков.
Дважды  видел, как полицейские оформляют ДТП. Дело, в общем-то полезное, особенно, если оформлять будет ближайший экипаж, а не так как с ГАИ.   Но все ДТП были мелкие, которые обычно решаются на месте или силами страховщиков. Поэтому мне не очень понятно: это полицейские не дают участникам ДТП воспользоваться европротоколом или так получилось, что участники не могли на месте решить, кто неправ.
В последние дни заметил непреодолимую тягу  полицейских к незаконной торговле.  Уже 2 дня подряд  полиция героически обезвреживает точку по продаже беляшей,  около политеха.  
Таким образом, постепенно формируется  впечатление, что полиция - это принаряженное ППС в худших традициях борьбы с торговками семечками, иногда исполняющее функции ГАИ.

4. Сирия.
Вот не понял я с чего все так возбудились-то?
Если возбуждение патриотической части  можно понять - как-никак первая самостоятельная операция РФ за рубежом, то приступ слюновыделения у либеральной части можно объяснить только полученными грантами или осенним обострением.
Сама по себе операция ВВС не сможет решить проблему ИГИЛ. Коалиция 10 лет бомбила Афганистан, Израиль давно бомбит Палестину, но проблему терроризма это никоим образом не решило. К тому же 3 десятка ударных самолетов на такую территорию - явно мало.
Так это еще потери не начались. А в том, что они будут я почти не сомневаюсь.  У ИГИЛ есть ПЗРК, есть МЗА. А у умеренной оппозиции вполне могут внезапно оказаться и современные комплексы от "партнеров". С которыми оппозиционеры вольются в ряды ИГИЛ. Политика - грязная штука.
Впрочем, мы видели и пример, когда иностранная авиация  взаимодействующая с наземными силами помогла свергнуть законную власть. Это - Ливия.
Так что  исход сирийской войны не предопределен. По СМИ, российская авиация будет привлекаться для оказания поддержки  армии САР. То есть по ливийскому сценарию. Хватит ли у асадовских войск сил, чтобы  победить - не знаю.
Что же касается истерики российских либералов и примкнувшей к ним украинской патриотической общественности.
Истерика совершенно необъяснимая с  точки зрения здравого смысла.
В отличие от авиации Франции и Великобритании, которые действуют а Сирии "просто так", а также Израиля, который вообще не заморачивается вопросами территории и суверенитета,  Россия действует по просьбе и с разрешения законного правительства Сирии. Конечно, это идет в разрез с принятой практикой, по  которой зарубежная авиационная поддержка предоставляется только повстанцам.
Украинцев совсем не понимаю. Они полтора года твердят, что  законная власть имеет полное право как применять  оружие неизбирательного действия против населенных пунктов, так и приглашать иностранцев для войны на своей стороне.
Теперь же Россию обвиняют в агрессии (!!!!) в Сирии (Канал "112 Украина", корреспондент Егор Подкидышев). Украинская логика - это что-то.
Вот Ян Валетов пишет (запись от 30 сентября):
"Вернувшись, Путин получил разрешение Совета Федерации на использование войск за пределами России. Правильный поступок, чего уж там. Получил единогласную поддержку и тут же эти войска и применил: По Сирии нанесён авиаудар. Американским ВВС и войскам коалиции предложено выйти вон. Мачо. Чего уж там. Резкие заявления сделала Саудовская Аравия. Борьба за мир благополучие диктатора Асада приобретает угрожающие формы.
Что нужно сделать, чтобы Путин пришёл в себя? Не знаю.
Думаю, что умных, взвешенных речей для этого недостаточно. "
Все-таки чувствуется талант писателя. Одно слово (замена "ИГИЛ" на "Сирию"), и помощь законному правительству в борьбе с насквозь незаконным  ИГИЛ превратилось в агрессию против  суверенного государства.  Я бы так не смог.

На этом обзор новостей заканчиваю...

hind19: (Default)
Начало Здесь: Дрим ЖЖ

В прошлой записи я описал задачу, стоящую перед властями Украины, а именно "избавление от наследия совка" в виде лишнего населения. Сегодня я  буду описывать методы, которыми предполагается достичь поставленной задачи.
Итак, основное наследие совка, с которым борются все украинские власти (не только нынешняя) заключается в следующем:

Read more... )

hind19: (Default)
Прошло полтора года с того дня, как на Украине сменилась власть.
Полтора года нас убеждают, что Украина идет в Европу. Если честно, Европы пока не видать.  Единственное достижение, если можно так выразиться -  это предстоящее вступление в силу соглашения об ассоциации с ЕС. Конечно, это еще не Европа, а так, предбанник, в котором можно ждать до бесконечности, но я  буду писать не об этом, а о вещах более приземленных.
Нередко можно услышать, что на пути  в Европу, Украину сдерживают  коррупция и "совковое наследие". Вот об этом и поговорим.
Начнем с коррупции. Наверное, нет государства, которое бы от нее не страдало и которое бы с ей не боролось. Думаю, что нет государство, которое бы ее победило.
Read more... )


__________
* https://www.youtube.com/watch?v=PlYX8rhrGwM
** В полной мере пожелания к работнику справедливы и для России.

hind19: (Default)
Газета "Харьковские известия" от 29 августа  2015 года № 104 (3013). Учредитель - Харьковский городской совет.

Цитата:
"Название статьи: ЗАПАД ПРОСТИЛ УКРАИНЕ 20 % ВНЕШНЕГО ДОЛГА.
Украина после  пяти месяцев  переговоров договорилась с группой фондов-кредиторов о реструктуризации своего внешнего долга, о сделке объявила в четверг министр финансов Украины Наталья Яресько.
Условия распространяются и на выпуск облигаций на 3 млрд дол., принадлежащих России, но Россия повторила, что не будет участвовать в реструктуризации."
Дальше неинтересно, в основном о том, что Россия отказывается участвовать в реструктуризации. В небольшой, на десяток предложений заметке этот тезис повторяется трижды явно и один раз неявно.
Но дело не в этом.
Никому из многочисленных   редакторов, корректоров и прочей публики, причастной к выпуску газеты не резанула слух связка заглавия и 2го предложения.
Запад простил Украине 20% кредита. Условия распространяются на принадлежащие России облигации
Абсурдно звучит, не правда ли? А Россия еще и имеет наглость отказываться от такого щедрого предложения. Здесь не могу не процитировать статью в части предложения России:
Цитата:
" Если бы Россия согласилась,то вынуждена была бы списать  Украине 600 млн долд. и ждать возврата остальных 2,4 млрд дол только в конце  2019 года."
Не правда ли, на редкость выгодное для России предложение.

На фоне этой статьи,  даже  стыдно напоминать "акулам пера", что настоящие условия реструктуризации, мягко говоря, отличаются от тех, которые  они  описали. Анализ условий реструктуризации я делал здесь, и  по моему мнению, условия реструктуризации очень далеки от благотворительности.
За последний год украинские СМИ научили меня тому, что  редко  реагирую на перлы журналистов. Пока, они не дают повода сомневаться в том, что они профессиональные  эксгибиционисты,  не понимающие ничего в том, о чем пишут, но выставляющие свое невежество на всеобщее обозрение.
Но иногда им удается достать и меня.


hind19: (Default)
Эта запись предназначена в большей мере для российских читателей, так как украинские видят плюс-минус то же самое, что и я.
Итак, Харьков сегодня.
Read more... )
hind19: (Default)
Первую часть Порошенко пытался провести в прошлом году.  История заглохла на этапе  законопроекта.
Я ее анализировал здесь: http://hind19.livejournal.com/123081.html

В общем-то, новый законопроект - слегка обгрызенный предыдущий.
Рассмотрим его подробнее.
Сам законопроект, и что более интересно, сравнительную таблицу изменений можно найти здесь:
Рассмотрим подробнее, что же такого приняла Рада, что стоит бросаться гранатами.

Читать... )
hind19: (Default)
Весть интернет заполнен радостными криками свидомых украинцев и им сочувствующих о великой победе украинского Кабмина - списании 20 % внешнего долга.
Я имею достаточно солидный стаж работы в банке, в том числе с иностранным капиталом, чтобы понять одну простую вещь: долги просто так никто не списывает.  Списывают только те,  по которым взыскание обойдется дороже списания.  Ну, например ипотечный кредит , выданный из расчета  2000 долларов за кв.м., при том, что цена квадратного \метра на момент списания была 1000 с тенденцией понижения до  500.
Украина пока не выглядит таким безнадежным должником, так что я решил посмотреть на источник перемоги.
Найти условия "перемоги" оказалось на удивление сложно. Я имею в виду не  новости и интервью, а документы.

hind19: (Default)
Для меня вчерашний день был обычным выходным, заполненным домашними хлопотами.  И так получилось, что вечером, в районе 7 часов, я ехал в автобусе через центральную часть города.
Народу для праздника откровенно маловато. Небольшая толпа около Оперного театра, на ступенях которого был концерт классической музыки. Народу по улицам ходит может немного больше чем в будние дни, но в разы меньше, чем в праздники. Несколько меньшая чем возле Оперного театра толпа митинговала у памятника Шевченко. Флаги УПА, "Свободы", чего-то еще,не разобрал. 
Бросилось  в глаза резкое отличие  собрания  нормальных людей от собрания патриотов. Если возле Оперного театра  до десятка милиционеров сидели на скамеечках, то у памятника Шевченко ситуация противоположная.  На тротуарах  - милицейские машины и камуфлированный внедорожник, вдоль Сумской стоят личности в камуфляже и с радиостанциями,  около толпы - группа милиционеров, человек 20. От памятника до площади Свободы - сплошная цепь военнослужащих и группы милиционеров.Контраст разительный.
На здании ОГА - украинский флаг на половину фасада. В новостях это выдавали за достижение. Наверное, больше нечего.
На площади - десяток машин с флагами и разбитый санитарный фургон.  Похоже, что этот фургон должен был доказывать коварство "террористов", которые не гнушаются обстрелом санитарных машин.  Все бы ничего, но есть 2 маленьких "но".
Во-первых, на санитарном фургоне, красные кресты были нарисованы поверх темно-зеленой краски. Хотя в нормальных санитарных машинах их рисуют в белом кругу, чтобы они были видны. На фургоне же различить крест на фоне краски можно было только с небольшого расстояния на вымытом борту (фургон был чистый) и при хорошем освещении.
Во-вторых, мне показалось, что повреждения фургона -  взрывного характера. Судя по капоту и отсутствию лобового стекла, перед машиной что-то взорвалось и осколки хлестнули по передней части машины. Красных крестов на передней проекции я вообще не увидел. Никаких, даже нарисованных поверх "родной", темно-зеленой.
Может при ближайшем осмотре все не так, но с 20 -30 метров картинка выглядела так, как  я описал. И вообще, чтобы догадаться, что фургон санитарный - пришлось присматриваться. Хорошо хоть солнце освещало машину.
К празднику, народ прибарахлился и обновил флажки на машинах. А то предыдущие флаги за лето истрепались так, что иначе как надругательством над флагом, их внешний вид назвать было нельзя.
Попадались, хотя и немного люди  в вышиванках и молодежь, завернутая в украинский флаг. Не понимаю я этой моды использовать флаг вместо полотенца, но что с меня взять.  Одна дама в порыве патриотизма вырядилась в цвета национального флага. Правда, желтых штанов у нее не нашлось,  поэтому она надела ярко-синие (даже не голубые) брюки и блузку канареечного цвета. Выглядела дама ярко, ничего не скажешь.
Сразу же за площадью - обычная жизнь. О праздниках (а 23 августа еще и день города и день украинского флага)  напоминают только флаги и отдельные граждане с флажками.  Людей на улицах - как в обычный выходной день.
Какие-то дегенераты, которых сейчас можно  называть только активистами,  разрисовали памятник воину-освободителю на уилце  23 Августа.  Естественно, в желто-голубые цвета. Милиция, традиционно, ничего не видела. но честно "ведет расследование". В то, что оно даст какой-то результат, не верят даже дети.
Вот такие впечатления остались от вчерашнего дня.
hind19: (Default)
15 лет назад затонул "Курск". Безусловно, это трагическая дата для России.  Сотня погибших, потерянная подлодка, невнятное блеяние государственных мужей,  рассказывающих всякую чепуху. Все это было.
Но катастрофа "Курска" была предопределена и должна была произойти.  Не обязательно с "Курском", не обязательно вообще с подводной лодкой, но обязательно в тот период и обязательно с военной техникой.
Почему? Нет, я не астролог и не гадалка.
Расскажу я одну совершенно реальную, но не трагическую историю.
Где-то в начале 2000-х мои очередные работодатели задумало провернуть одну несложную коммерческую операцию.  Купить со складского  хранения то ли "Уралы", то ли ЗиЛ - 131 и перепродать их какой-то структуре, которая нуждалась в кунгах повышенной проходимости. Все было хорошо, кроме одного факта:  машины нужно было перегнать в соседний город.
Несмотря на преклонный возраст, машины были с мизерным пробегом. 200-500 км. Работодатели, будучи любьми от техники далекими, наняли каких-то Джамшутов перегнать машины.  Джамшуты сели за баранки. Первая машина накрылась через 20 км -  потек шланг радиатора. Потом поломки посыпались как из рога изобилия. Протечки все жидкостей, забитые фильтры и т.д . и т.п. Мелочи, но много. До места передачи все машины доехали на веревке.
И это вовсе не потому, что советские грузовики были такого похабного качества. Конечно, качество  советской техники было не фонтан, но причиной поломок был длительный простой. Не любит техника просто стоять и ржаветь под открытым небом.  Поэтому, в приличных домах, машины со складского хранения проходят предпродажную подготовки. Заменяются все резино-технические изделия, прочищается топливная система, проверяется электрика.  Еще и красят (поверх старой краски, конечно, так то эта покраска ненадолго, но все-таки).
В 99-м, с приходом Путина во власть, началось возрождение вооруженных сил России. Технику стали выгонять из парков, самолеты стали взлетать,а корабли - выходить в море. Но это была техника, которая 10 лет стояла, поэтому риски  ее выхода из строя были крайне велики. Да, можно провести регламентное обслуживание, прежде чем выгонять технику из парков, его судя по всему и проводили. Но всю подлодку не переберешь по винтикам, да и причиной катастрофы по основной версии стала неисправность торпеды. И если лопнувший маслопровод "Урала" чреват максимум заклиниванием двигателя, то лопнувший паропровод в турбинном отсеке корабля несет гораздо больше проблем.
Так что что-то должно было случиться. По закону подлости случилось в "Курском",   и случилось на учениях, а не , скажем при транспортировке торпеды в базе. Трагическое стечение обстоятельств  привело к трагедии. Как,впрочем и обычно.
Так что винить Путина в катастрофе Курска я бы не стал.  10 лет нищенского финансирования флота  - вот основная причина катастрофы.  Все остальное - следствие.
Однако,  свою критику Путин получает справедливо. Я хорошо помню первые сообщения о катастрофе. "Во время учений легла на грунт подводная лодка "Курск"". Блядь, вы что  не знали, что на лодке сдетонировал боезапас и что спасти хотя бы кого-то -  это скорее чудо, чем реальное развитие событий? Знали, конечно, но по старой советской привычке не докладывали "наверх". Уж не знаю, на что они надеялись.  Да еще и всю страну держали в напряжении.  Уроды. Объявили бы, что лодка затонула в результате внутреннего взрыва и могли бы спокойно проводить спасательную операцию. И насколько бы меньше было всяких дебилов, озвучивающих откровенно бредовые рецепты спасения моряков. Особенно НТВ тогда отличалось. Поэтому, совсем мне не было жалко Гусинского годом позже. Один  клинический дегенерат профессиональный журналист предлагал поднять лодку с помощью "понтов" (ну не далось человеку такое сложное слово, как "понтон") - это я сам слышал, другой - приподнять лодку за корму плавкраном, чтобы  кормовой люк оказался над водой. Ну и количество "экспертов" просто зашкаливало.
К сожалению, если из катастрофы "Курска" и сделали выводы, то только военные. На гражданке продолжали эксплуатировать технику "на убой". Что и привело к катастрофе "Булгарии"*  и Саяно-Шушенской ГЭС** .  В отличие от "Курска",  этих катастроф можно и нужно было избежать, поскольку их причина - банальная жадность "эффективных менеджеров"

_______
* моя запись по теме:
**Записи по теме: 12 , 3
hind19: (Default)
Вернулись родственники из Крыма. Поделились впечатлениями. Пишу со слов, поэтому за достоверность не поручусь.
Даю их тезисно и без особой системы.

1. Граница. Тут сам черт не разберет.
Read more... )
hind19: (Default)
Для любителей жареных фактов сразу скажу, что под невидимым фронтом имеется в виду информационная война.

В марте прошлого года со мной связался один болггер. В соответствии с принципом анонимности, я его называть здесь не буду,  скажу только, что человек реальный и живой, а не "журнал, ведущийся коллективом авторов". И предложил мне ознакомиться с идеологией "Правого сектора".
Я малость офигел от, скажем так, более чем неожиданного предложения, упомянутый блоггер не был ранее замечен в излишнем национализме. Однако материал, на который мне дали ссылку изучил.  Идеология меня не впечатлила:  не с моей физиономией и не с моей фамилией  впечатляться идеям "Украина для украинцев", да и написана она была, что называется  "на коленке" и топорно -  я так не люблю.  Написал соответствующую запись в ЖЖ и в общем-то забыл об этом.  Мало ли кому какая блажь в голову стукнет.
Времена тогда были нехорошие, майдан резко поляризовал народ, все были избыточно эмоциональны - кто на нервах, кто в эйфории. Свое отношение к майдану как методу решения вопросов в государстве я не скрывал,  так что творение Яроша  ожидаемо не стало моей настольной книгой.
На этом наше общение с болггером сошло на нет. Да, были взаимные комментарии, но вряд ли это стоит считать общением.
Блоггер же ударился в проукраинскую пропаганду. Ну ударился и ударился, адекватных людей на Украине, осталось немного. И не такое видали, причем не в интернете, а вживую и среди людей, которых знаешь дольше и лучше.
Однако, об этом  случае я помнил, хотя и не мог понять его причины.    Не то, чтобы я об этом постоянно думал, но  червячок неотвеченного вопроса иногда давал о себе знать.
Лишь недавно до меня дошло (ну да, как до жирафа). Сложив имеющуюся  информацию в голове, я пришел к выводу,  что то предложение, было экзаменом на возможность присоединения к "информационным войскам" Украины*. Экзамен я не сдал . Вопрос о причинах предложения - снял.
Жалею ли я об этом. Скорее нет.  В принципе, я ничего не потерял, но ничего и не приобрел (что в условиях довольно тяжелой жизни не есть хорошо). По сути я отказался от финансово выгодного   из-за моральных представлений.
Впрочем, понимай я тогда, что  мне предлагают, ответ был бы таким же. Не настолько плохо я живу, чтобы разменивать убеждения на деньги.
Взамен,  мои читатели, сколько бы их ни было,  могут читать мои собственные мысли, а не сочинения на заданную тему.
Вот так.

______

* Да, я помню, что о создании информационных войск Тымчук объявил намного позже. Но я  работал у  людей, занимающихся политической деятельностью, и видел, что от принятия решения до его общественной огласки проходит немало времени. Как и видел, что за голую идею работают немногие. Есть и такие, конечно - золотой фонд любой политической силы, но профессиональная деятельность  плохо согласуется с бесплатной даже у идейных людей. Кушать хочется всем и постоянно. Напротив, участие в политических  мероприятиях весьма прилично оплачивается. Особенно у тех, кто стоит над массовкой.
hind19: (Default)
Маленькое, буквально на несколько строк дополнение ко вчерашней записи.
Если ознакомиться с проектом Устава трибунала (спасибо за ссылку [livejournal.com profile] angord ), то становится понятным, что  он не направлен на установление истины, а только на поиск и наказание виновных.
Этот вывод следует из первой же статьи , в которой прямо утверждается , что "Боинг" был сбит (or crimes connected with the downing of Malaysia Airlines flight MH17 - подчеркнуто hind19) . То есть остальные версии не будут даже рассматриваться.
Напомню, что окончательных выводов относительно причин падения "Боинга" до сих пор нет. Поэтому утверждения о том, что самолет был сбит - непростительная ошибка авторов проекта.   Никакие обстоятельства не могут считаться заранее установленными -  это один из принципов судопроизводства, который проектом устава трибунала грубо нарушается. Из этого принципа есть исключения (т.н. "общеизвестные факты"), однако вывод о причинах падения самолета к ним точно не относится.
Ошибку авторы проекта осознали и устами министра иностранных дел Украины пообещали повторно вынести на голосование резолюцию после получения окончательного  отчета  о причинах катастрофы. Г-н Климкин, видимо решил, что находится в Верховной Раде, где проект закона могут выставлять на голосование по 5-7 раз, пока не примут.
Таким образом, история с МН 17 становится еще более дурно пахнущей, а вето России  - еще более оправданным.

 

hind19: (Default)
Как и ожидалось, вчерашнее вето РФ на резолюцию о создании трибунала по сбитому малайзийскому "Боингу" породило целую долину гейзеров дерьма в интернете.
Половина воет  о том, что РФ призналась в том, что она сбила "Боинг", вторая половина столь же громко воет, что Россия правильно сделала.
Read more... )

Profile

hind19: (Default)
hind19

September 2017

S M T W T F S
     12
3456789
101112 13 141516
17181920212223
24252627282930

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 22nd, 2017 06:10 am
Powered by Dreamwidth Studios